Основные функции двигателя Cummins ISL выполняет электронный модуль управления (ECM). Далее мы разберем некоторые из них.
В потоке впускного воздуха двигателя расположены нагревательные элементы, которые управляются функцией нагревателя впускного воздуха. В холодную погоду эти элементы нагревают впускной воздух при запуске двигателя. При использовании нагревателя улучшаются пусковые характеристики двигателя, а так же контроль за образованием белого дыма. На панели управления располагается лампа «WAIT TO START» (ожидайте запуска), которая подсказывает, когда следует запускать двигатель. В холодную погоду не следует запускать двигатель до выключения лампочки «WAIT TO START», для сокращения времени работы стартера. Чтобы определить, как долго необходимо держать включенным нагреватель впускного воздуха, модуль управления проверяет температуру впускного коллектора.
В корпусе топливного фильтра расположен датчик наличия воды в топливе.Датчик подает сигнал в модуль ECM, как только скопится вода в нижней части корпуса фильтра. После этого на панели управления загорается лампочка «WATER IN FUEL», сигнализирующая о необходимости слива воды из топливного фильтра. Между насосом высокого давления и топливным баком расположен электрический подкачивающий насос, который так же управляется модулем ECM.
Для обеспечения заполнения топливных магистралей низкого давления, выключается подкачивающий насос на 30 секунд, при переводе выключателя в положение ON. Он не включится до тех пор, пока переключатель снова не будет переведен из положения OFF в положение ON с 30-секундной задержкой. За это время модуль ECM выключает и вновь включает питание.
Если включена блокировка педали акселератора и задействован внешний выключатель запрета работы акселератора, тогда, вне зависимости от положения акселератора, будет подаваться топливо. При этом двигатель будет работать с частотой вращения механизма отбора мощности или на низких холостых оборотах.
Функция защиты от перегрева двигателя блокирует канал передачи данных, акселератор и реле управления фиксированной частотой вращения, при этом на короткое время сохраняется режим низких холостых оборотов после запуска двигателя или до достижения необходимого давления масла, что позволяет маслу поступить во все необходимые узлы двигателя, прежде чем частота вращения двигателя превысит уровень низких холостых оборотов.
Если датчики давления, температуры или уровня охлаждающей жидкости указывают на недопустимые параметры работы двигателя, то функция защитного отключения двигателя автоматически остановит двигатель. Если мигает сигнальная лампочка STOP, то через 30 секунд двигатель выключится.
На некоторых автобусах установлен выключатель защитной остановки двигателя (ENGINE PROTECTION SHUTDOWN OVERRIDE), нажав которую, во время мигания сигнальной лампы STOP, 30-секундный таймер остановки двигателя сбрасывается, позволяя двигателю проработать дополнительные 30 секунд до полной остановки. Таймер сбрасывается при каждом нажатии выключателя.
Датчик скорости транспортного средства (VSS) бывает следующих видов:
- Магнитный — самый распространенный. Устанавливается на коробке передач;
- Световой — датчик, подключенный к каналу связи J1939;
- Тахограф — в основном используется на двигателях, выпущенных для Европы;
- Прочий — механический датчик.
Если датчик скорости отсутствует, то максимальная частота вращения двигателя устанавливается на максимально допустимом уровне, которое возможно, при работе без датчика скорости.
5 — Максимальная частота вращения двигателя, при отсутствии датчика скорости;
6 — Максимальная частота вращения двигателя, при наличии датчика скорости.
?спользуя сигналы датчика температуры воздуха во впускном коллекторе и сигналы датчика охлаждающей жидкости, модуль ECM управляет вентилятором системы охлаждения.
Для охлаждения вспомогательных устройств, на некоторых машинах подаются дополнительные сигналы на модуль ECM. Также на некоторых автомобилях устанавливается ручной выключатель вентилятора, что уменьшает нагрузку на двигатель со стороны вентилятора и поддерживает температуру в оптимальном диапазоне.
С учетом температуры охлаждающей жидкости, модуль управления двигателем изменяет частоту вращения вентилятора. Эта функция оптимизирует расход топлива и поддерживает температуру в оптимальном диапазоне, что уменьшает нагрузку на двигатель со стороны вентилятора.
Для повышения общего тормозного усилия, за счет увеличения паразитной нагрузки на двигатель, при срабатывании моторного тормоза, включается электропривод вентилятора.